В мире хватает религий и культов, о существовании которых многие люди даже не догадываются, и одним из таких религиозных культов является Ибога. Это название самой религии и растения, ставшего основой всей веры, распространенной в Центральной Африке. Данную религию исповедует треть населения Габона, но самое удивительное, что само растение ибога является настоящим наркотиком, вызывающим сильнейшие галлюцинации, за которые его так сильно почитают.
Далее текст автора:
- Белый человек, если ты колдун, то Ибога обязательно убьет тебя. Лучше признайся в этом сразу, - это слышит каждый музунгу, желающий приобщиться к самому древнему культу на планете, чтобы постичь все таинства жизни. Но об этом чуть позже...
В глубине тропических джунглей Западной Африки в самой экваториальной части живет малочисленное, но очень культовое племя Бабонго, которое знаменито тем, что практикует удивительный обряд.
Сегодня я вам расскажу об одном удивительном и весьма древнем африканском культе племени Бабонго, культе, который многим европейцам открыл путь к истине, заставив изменить свою никчемную жизнь к лучшему. Я вам раскрою все тайны посвящения в этот культ, в культ Ибоги. Но для начала, немного расскажу вам то, о чем многие из вас даже и не догадываются...
Бдити - так называется древний в мире религиозный культ, основанный на использовании специальных плодов галлюциногенных растений, произрастаемых в тропических африканских джунглях экваториальной части континента, где высокая влажность и отсутствие сильных ливней способствуют росту ядовитых токсичных культур. Этот галлюциногенный наркотик, называемый "ибога", после употребления сначала вызывает рвоту и таким образом очищает тело человека от греха. Затем приходят видения - происходит целый культ трансформации мира реального в нереальный или наоборот, это уж как кому. Растение и сам культ употребления этого наркотика называют - Ибога. Сами плоды галлюциногенного растения Ибоги можно встретить даже в продовольственных лавках. Ибогу предлагают туристам, как лечебный плод от всех невзгод и хворей.
Племя Бабонго верят, что во время Ибоги душа покидает тело и может говорить с духами животных, и растений. Ибога позволяет взглянуть на самого себя извне. Обряд длится несколько дней. Через несколько дней после обряда человек приходит в себя и перерождается для новой жизни. В свою очередь, стоит отметить, что "перерождение" это опасно. Случалось, что люди умирали, сердце не выдерживало воздействия сильнейшего в мире наркотика.
Для того, чтобы белому человеку узнать побольше про культ африканского племени Бабонго и древнюю религию, нужно отправиться на Западное побережье Африки в центральную ее часть, чтобы на себе испытать действие чудодейственной Ибоги. Нужно отдать должное мужеству такого человека, ведь от деревень Бабонго 2 дня пути до ближайшего населенного пункта, где, в случае чего, можно получить первую медицинскую помощь. Однако, многие белые путешественники убеждены, что единственный способ узнать другую культуру - это пожить жизнью детей природы, на время стать человеком племени. Для этого нужно пройти полностью весь культ Ибоги и переродиться заново.
Для того, чтобы приобщиться к древнему культу племени Бабонго нужно отправиться в Либревиль. Либревиль - столица богатейшего африканского государства Габон, что в западной части экваториальной зоны Африки, где и по сей день практикуется культ Ибоги. Либревиль современный город, разбогатевший благодаря добыче нефти и продажи древесины из обширных лесов на берегах Огове. В Либревиле расположено несколько церквей Бдити. Здесь после захода солнца верующие принимают Ибогу, бьют в барабаны и кружатся в неистовом танце ночь напролет.
В Либревиле можно встретить немало белых людей, отважных мужчин и даже красивейших женщин, посвященных в религию Бдити, основу которой составляет священный ритуал употребления галлюциногенного наркотика Ибоги. И конечно же, верующие не считают себя наркоманами, просто ведут себя несколько необычно и отрешенно, что заметно у некоторых представителей культа Ибоги невооруженным взглядом. Некоторые французские миссионеры в Африке для бурной сексуальной жизни используют галлюциногенную Ибогу, ибо сексуальная жизнь под действием алкалоидов растения, как они утверждают, преображается. Но зачастую, неправильное употребление сильнодействующего растения на основе алканоидов заканчивается остановкой сердца, кровь начинает бурлить, человек заживо сгорает. Ибогу нельзя употреблять слишком маленькими дозами и на пустой желудок. Для употребления Ибоги существует специальный культ, которым должен придерживаться любой носитель древнейшей религии Бдити, будь ты хоть первый миссионер из Франции или последняя портовая кубинская проститутка.
Бдити - является одной из официальных религий Габона, ее исповедует около трети населения. Вдумайтесь только в это! Это очень огромный процент населения Габона. Религия Бдити в этом африканском государстве с культом Ибога смешалась по своей сути с религией католицизма, а в некоторых районах государства религия Бдити является основополагающей. В обряде Ибоги присутствуют элементы католической мессы, а в самих церквях Бдити - имеется изображения Христа. Галюциногенные травы Ибоги принимают, как хлеб святого причастия. И это религия древней Африки, самая древняя на континете, и пожалуй что во всем мире. Саму же Ибогу и представителей древнейшей на планете религии Бдите в Либревиле можно встретить повсюду. В любом садовом магазине можно найти в горшках священое растение Ибоги.
Древняя религия Бдити берет начало в анимистическом культе, зародившемся тысячи лет назад у лесных народов джунглей. В глубине джунглей на юге страны живет племя Бабонго, практикующее древний анимистический культ в том виде, каким он был изначально. Восемьдесят процентов территории Габона занимают джунгли. Хотя лес интенсивно вырубается, территорию племени Бабонго пока еще не затронули. Они живут так, как жили их предки тысячи лет тому назад. Путь к Бабонго из столицы Либревиля по лесным дорогам занимает около 2 дней пути. На джипе это расстояние без остановок можно преодолеть и быстрее, если придерживаться центральных асфальтированных по современным нормам дорог Габона. Так называемых проблемных дорог смерти в этом африканском государстве становится все меньше с каждым годом и условия дорожного полотна в целом по стране - приемлемое для Африки. Но тем не менее, существуют и дороги по самим лесным массивам через джунгли, и дороги эти в некоторых местах далеки до более менее совершенства.
В 2002 году президент Габона Али Бонго объявил, что будущее страны зависит от экотуризма, и сразу было создано 13 национальных парков. Племя Бабонго обитает в национальном парке Макоко, находящимся в южной части страны. После 2-дневной тряски на джипе до племени Бабонго придется продираться сквозь густые непроходимые джунгли еще целые сутки. Путешествие это не для слабонервных.
В былые времена древнее африканское племя Бабонго не совсем корректно называли - пигмеями. Такое название отражает пренебрежительное отношение граждан Габона к самому древнему племени на континенте. Бабонго крайне не довольны, когда их сравнивают с пигмеями. Традиционно, это кочевое племя охотников и собирателей, живущее в диком лесу. Они считаются первыми жителями Центральной Африки. В наши дни Бабонго не просто найти свое место в современном африканском обществе. Соседние племена считают, что Бабонго недалеко ушли от животных. Сами же африканцы боятся древнее африканское племя Бабонго - благодаря знанию свойств трав и деревьев племя Бабонго слывут могущественными колдунами.
Тем не менее, представителей племени Бабонго не обошла вниманием цивилизация и их можно встретить в городах Экваториальной Африки. Люди племени невысокого роста. Дети весьма умненькие с ярко выраженными большими глазами. Вместо одежды у них куски ткани, у некоторых - футболки и шорты, купленные у лесозаготовителей. Одеваются они просто. В последние десятилетия Бабонго занимаются земледелием, выращивают маниоку (африканский хлеб), кукурузу и картофель на небольших, расчищенных от леса участках. Они выкуривают из нор броненосцев, ловят змей, ставят силки на мелких грызунов. Бабонго собирают мед лесных пчел. В их рационе не хватает углеводов, поэтому мед для них - очень ценный продукт.
Для посвящения в древний культ религии Бдити, по прибытию в племя белых туристов и путешественников встречают барабанным боем. Любая фото и видео съемка тут запрещена и вызывает негативный настрой со стороны жрецов. Барабанный бой жителей деревни призывает лесных духов Макои. Макои одновременно злобные и милостивые существа. Они должны дать разрешение на присутствие в Мококо белых людей. Пока мужчины с раскрашенными глиной телами бьют в барабаны, белые люди должны ожидать своей участи на краю деревни. Действие длится до того момента, пока старейшина племени не подойдет к белым чужакам (белых в Африке называют музунгу) и не объявят через переводчика, что лесные духи Макои согласились на присутствие чужих людей в деревне.
Мужчины племени для белых строят специальную хижину, которая называется туди. Туди представляет собой каркас из веток, на который набросаны большие плоские листья, не пропускающие тропические ливни, хоть они и редки в этих местах. Строительство такой хижины занимает всего несколько часов, что очень удобно для кочующего племени. Чтобы хижина не развалилась и охраняла белых чужаков от джунглей, нужно умилостивить лесных духов. Для этого мужчины племени раскрашиввют тела разноцветной глиной и исполняют вокруг туди ритуальный танец. Джунгли в Макоко очень опасны. Тут крайне редки ливни, но очень часты сильные грозы. В этих местах людей часто убивают сильнейшие ночные грозы и молнии.Ночь в джунглях Макоко - испытание не для слабонервных. От молний тут погибают не только белые беззащитные туристы, но и матерые жители племени Бабонго, поэтому культ защиты хижины туди - крайне важный обряд с барабанами и танцами
Мококо расположена на 160 километров южнее экватора. Здесь жарко и влажно, кишмя кишат насекомые. В лесу можно подхватить малярию, ведь мошки являются переносчиками лихорадки и их можно встретить на любом влажном прогнившем растении.
Именно тут в этой части и можно встретить священное растение Ибога. Это кусты высотой около двух метров с большими листьями и ярко желтыми плодами.
Не спелые плоды Ибоги маленькие и зеленые, переспелый ядовитый плод - краснеет.
Древнее племя Бабонго уже несколько тысячелетий специально выращивает галлюциногенное растение Ибога. Обряд Ибога не для слабонервных. Его проводят в специальной хижине, которая повторяет строение человеческого тела. Резной стол тоже формы человеческого тела - символизирует физическую сущность человека, а огороженная часть в глубине хижины - духовную.
В эту хижину имеют право зайти только посвященные в культ Ибога. Для этого необходимо пройти посвящение. Однако перед этим каждому белому человеку следует узнать секреты охотников от наставника племени. Племя Бабонго используют отравленные стрелы. От бамбукового стебля отламывают щепки, их обтачивают, заостряют наконечник. Чтобы получить яд, семена дерева Соги растирают речной ракушкой и добавляют воду, затем осторожно втирают яд в наконечники для стрел. Со слов духовного наставника из племени, этот яд может убить человека мгновенно.
Отравленные стрелы выпускают из небольшого лука. Ценной дичью считаются в племени - обезьяны. Животных приманивают, подражая их крикам. Наставник учит белых - как правильно охотиться. Это часть священного посвящения. И каждый из посвященных белых должен убить свою дичь. Кому-то удалось убить лишь одну обезьяну, кому-то нескольких. Обряд этот длится около дня. Без этого посвящения нельзя полностью обрести себя и приобщиться к таинству Ибоги. Кому не удается убить обезьяну, довольствуются рыбной ловлей. Рыбы в Макоко в изобилии - ее Бабонго ловят в реке голыми руками.
После охоты старейшины деревни и они же духовные учителя (Мамбе) решают, что для белых чужаков пришло время посвящения в древнюю веру племени. Бабонго крайне редко посвящают белого человека, боясь передозировки наркотика Ибоги. Посвящение проходят не все белые, а лишь избранные.
Таинство посвящения.
День 1.
Для начала белому чужаку, приобщающемуся к древней религии Ибога, нужно уверить духовного учителя - Мамбе, что ты не колдун. Мамбе предупреждает перед посвящением:
- Белый человек, если ты колдун, то ибога обязательно убьет тебя. Лучше признайся в этом сразу!
Мужчины деревни поочередно дотрагиваются до лба белого, затем его язык прокалывают иголкой. Наконец, наступает самое главное - новичку дают размятые листья Ибоги, перемешанные с лесным медом. Вся деревня сопровождает обряд пением. После листьев Ибоги, белому дают сам корень священного растения.
Корень Ибоги содержит алкалоиды, которые и вызывают сильнейшие галлюцинации. Племя Бабонго полагают, что Ибога навсегда меняет личность человека, прошедшего весь этот обряд. Корень галлюциногенного наркотика Ибоги на вкус страшно горький. В желудке моментально начинает урчать, по спине ползут мурашки. Через шесть часов начинается сильная рвота. Употребивший корень Ибоги ощущает кипение крови в жилах, ему кажется, что он умирает. Духовный наставник весь культ посвящения находится рядом. Как только становится белому хуже - Мамбе дает ученику еще Ибоги. Не каждому удается пройти весь культ полностью. Ибога крайне опасна.
Употребивший Ибогу ученик испытывает колоссальные галлюцинации - видит перед собой множество разноцветных шаров и какие-то загадочные фигуры. Приходят воспоминания детства. Смысл первого дня посвящения - душа человека должна выйти из тела.
День 2.
На следующее утро начинается вторая часть посвящения. Мужчины племени ведут белого человека к реке. Возглавляет процессию духовный наставник Мамбе. Нужно проползти сквозь сплетенный из веток узкий тоннель. Это означает - что человек родился заново. "Новорожденного" обмывают водой с листьями Ибоги и переносят на руках в деревню. Идти перерожденный человек уже не в силах. Новорожденного сажают рядом с хижиной и заставляют отведать еще Ибоги. В результате, человек начинает видеть все, словно сквозь дымку. Жители деревни разрисованные специальными узорами начинают пляску. Их тела замедленны и хаотичны в танце. Ибога действует незамедлительно.
Заключительная часть посвящения начинается уже ночью. Мужчины танцуют с факелами и призывают духов из ночной тьмы. Макои таким образом пытаются проверить - к какому племени принадлежит "новорожденный", а затем дают ему новое имя. Пример такого имени - Впаханга, что означает на языке племени "Синяя звезда". Теперь "новорожденный" с именем Синяя звезда получает право сидеть на одной скамье вместе с мужчинами племени Бабонго и есть вместе с ними.
День 3.
К утру каждый новорожденный впадает в жуткое забытье и приходит в себя только через сутки, не раньше. На родину бесстрашный белый музунгу возвращается уже полностью обновленным, как ему и обещали его новые друзья - братья и сестры племени Бабонго.
Прошедшие посвящение древнего культа Ибоги белые мужчины и женщины являются соплеменниками и родственниками на всю оставшуюся жизнь.
Отсюда
|
||||||
|
||||||
Ключевые теги: Картинки |
||||||
Поделиться с друзьями: |
||||||
Мне нравится: (Голосов: 1)
|
||||||
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Другие новости по теме:
Не забудьте оставить ваш комментарий. :)
|
||||||
|
» Подборка картинок (20 фото)