Топ-10 самых безумных прыжков.
А также ролик и информация о прыжке занявшим 1-ое место.
В 60-е годы прошлого века военный летчик Джозеф Уильям Киттингер II установил рекорд, спрыгнув с парашютом с высоты 31330 м.
16.08.1960 он спрыгнул со стратостата Excelsior III на высоте 31330 метров.В падении (сидячее положение, на спине)он провел 4 минуты 36 сек. и разогнался до скорости 988 км/ч
Открылся на высоте 5500.
Установил рекорды:
самый высокий подъем на шаре
самый высокий прыжок с парашютом
самое длинное свободное падение
самая большая скорость развитая человеком
16 августа 1960 года, капитан армии США Джозеф У. Киттинджер покинул стратостат Excelsior III, поднявший его на 31300 метров над землей штата Нью-Мексико, выбросил стабилизирующий парашют и за 4 мин. 38 сек. этого условно-свободного падения пропадал 25 800 метров, открыв парашют на высоте 5500 м.. Спустя 13 мин. 45 сек. он приземлился.
Его оснащение было куда более современным, чем то, которым пользовались парашютисты до этого, что позволило с достаточной точностью измерить все параметры прыжка. Известно, что максимальная скорость, с которой тело Киттинджера неслось к земле, составляла 988 км/ч и достигнута она была на высоте 18 300 м.
Перенесенная им минимальная температура доходила до -70С.
Порог люка гондолы был украшен надписью "Самая высокая ступенька в мире".
До сей поры этот рекорд скорости никому больше не покорился. Прыжки с большей высоты тоже никто не совершал, и именно прыжок Киттинджера занесен в Книгу Гиннеса как самый высотный прыжок с парашютом.
Тем не менее, FAI (Международная Парашютная комиссия) этот рекордный прыжок не засчитала. По условиям, принятым в этой уважаемой организации, на рекордных попытках запрещено применение любого устройства, стабилизирующего падение. А прыгать без стабилизации Киттинджер не решился.
Чем же высотные прыжки отличаются от обычных? Чем эти прыжки опасны и зачем Киттинджеру понадобился стабилизирующий парашют?
Всякий скайдайвер знает, что с увеличением высоты падает температура, и если на 4000 м даже самой лютой зимой редко бывает меньше -40 градусов по шкале Цельсия, то на высоте 11000 м нормальная температура - минус шестьдесят, а то и еще ниже. Дальнейшее падение температуры происходит не так быстро, однако на высоте 25 000 м все время довольно «прохладно» - около -70 градусов. Сама по себе эта температура не так уж и страшна, за Полярным кругом люди в таких условиях еще и жить умудряются. Однако во-первых, парашютисту навстречу все время дует жуткий ветер, во-вторых, подъем стратостата на высоту 25000 - 30000 м занимает несколько часов, в течение которых будущий парашютист-высотник вынужден вести себя как можно менее активно - кислорода в баллонах не так уж и много. Ну и в-третьих, во время падения каждое движение рукой или ногой может стать роковым.
Почему?
Все дело опять-таки в том, что воздух на большой высоте имеет намного меньшую плотность, чем атмосфера недалеко от поверхности Земли. Это означает не только обязательность оснащения парашютиста громоздким кислородным оборудованием и компенсирующим костюмом, а также необходимость долгих тренировок в барокамере, но и то, что скорость его падения будет очень велика. Мы с вами привыкли к плотному воздуху, и знаем, что групповик падает с постоянной скоростью, редко превышающей 200 км/ч, а фрифлаист способен разогнаться до 300 км/ч. Дальше сила сопротивления воздуха, зависящая от скорости движения и плотности среды, уравновесит силу тяжести, и тело продолжит прямолинейное равномерное движение в полном соответствии с первым законом Ньютона. Кроме того, каждый выпускник AFF знает, что прекратить беспорядочное падение очень легко - достаточно прогнуться и расслабиться.
Но в неплотных слоях атмосферы все обстоит иначе. Нет, там тоже выполняется первый закон Ньютона, только для того, чтобы уравновесить силу тяжести в среде с очень низкой плотностью, требуется куда большая скорость. А при скорости 1000 км/ч, свалившись в беспорядочное падение, прогнуться и прекратить вращение вы скорее всего просто не успеете - начавшееся вращение сначала лишит вас сознания, а затем и убьет. Потерять контроль над телом, движущимся с такой скоростью, очень легко, а восстановиться затем крайне тяжело.
Но даже это еще не все. Входя в плотные слои (около 11 000 м), тело, падавшее до этого с огромной скоростью, начинает эту скорость терять. Чем выше скорость, тем более интенсивно происходит торможение. Что опять-таки чревато перегрузками, которые способны вызвать тяжелые травмы конечностей, кислородное голодание, вызванное сдавливанием легких, и последующую смерть.
Именно перегрузок и потери контроля над телом опасался Киттинджер, когда принимал решение об использовании стабилизирующего парашюта. И именно это решение позволило нашим соотечественникам, Петру Долгову и Евгению Андрееву, спустя два года стать обладателями официального рекорда FAI, несмотря на то, что прыгали они с меньшей высоты. Вернее, формально рекорд принадлежит Е. Андрееву - Петр Долгов при выполнении этого прыжка погиб.
Из разных источников известно также, что во время подъема на стратостате, у Киттенджера нарушилась герметичность скафандра в районе перчатки правой руки, вследствии чего рука распухла и потеряла функциональность. Однако Джозеф решил продолжить полёт. Также есть информация, что после прыжка, отважный американец сразу потерял сознание из-за огромных перегрузок и его парашютная система сработала автоматически. Самого Киттинжера спасла бригада врачей-реаниматологов, дежурившая на месте его приземления.
» Подборка картинок (20 фото)