Сегодня я хочу рассказать вам о действительно затратных сценах в кино, которые были не просто созданы при помощи графических редакторов, как это делается в последнее время.
Для фильма «Тихоокеанский рубеж» целиком построили функциональные головы гигантских роботов
«Тихоокеанский рубеж» режиссёра Гильермо дель Торо — песнь любви японским фильмам про монстров. А ведь и правда: монстры дерутся с роботами, и мы ожидаем, что всё снималось перед зелёным экраном. Но если бы у нас была возможность заглянуть в студию, то мы увидели бы это:
Да, это голова робота «в натуральную величину» высотой с четырёхэтажный дом. Она нужна, чтобы имитировать эффекты, когда люди находятся внутри робота — например, во время боя с монстрами.
Актёров на самом деле пристегнули к этой металлической штуковине. Их действительно болтало, как тряпичных кукол, их вправду поливали сверху галлонами воды, что было немного рискованно, учитывая, что они были окружены настоящими электроприборами.
Дальше — хуже. Напомним, что актёров физически пристёгивали к металлическим стержням. Это означает, что они по полной программе почувствовали всю «болтанку». Но самым худшим можно назвать то, что для того, чтобы отсоединиться от стержня и вылезти из «доспехов», требовался почти час. Так что если во время съёмок вдруг неожиданно захотелось в туалет…
В фильме «Чарли и шоколадная фабрика» снимались настоящие обученные белки
«Чарли и шоколадная фабрика» тоже потребовал большой работы. Например, в фильме есть сцена, в которой Вилли Вонка (Джонни Депп) показывает на белок, ставящих орехи на конвейерную ленту. Вы могли подумать, что это просто куча обвешанных датчиками людей, но это настоящие белки. На то, чтобы обучить их этому трюку, потребовалось несколько месяцев.
Иными словами, если вы думаете, что вымышленный персонаж Вилли Вонка был достаточно сумасшедшим, чтобы обучать белок ставить орехи на конвейер, то в нашем мире есть реальный, а потому ещё более сумасшедший человек, который действительно это сделал — режиссёр Тим Бёртон.
Белок, кстати, очень сложно тренировать. Их же не одомашнивали на протяжении поколений. Это вам не собака, которая научится чему угодно через пару недель практики. Так что работа была невероятно, невообразимо сложной.
Процесс потребовал не только повторения одного и того же по тысяче раз с одним и тем же животным, нужен был ещё и специальный реквизит — материал, который белки не могли бы сгрызть.
По сценарию белки также должны были атаковать девочку, и этому их тоже обучали. Да, в этой сцене участвовали настоящие живые белки. Правда, актриса была вне опасности: вместо того, чтобы отдать её на милость десяткам грызунов, использовали дублёршу. На неё надели маску, неотличимую от лица актрисы, чтобы сделать её похожей на девочку и защитить глаза от беличьих коготков.
В фильме «Железный человек 3» с парашютом прыгали настоящие парашютисты
В «Железном человеке 3» цифровых спецэффектов не просто много, а очень много. Ну, а как ещё изобразить человека в костюме-ракете, который борется с солдатами из лавы? Так что можно решить, что та сцена, в которой Железный человек должен спасать выброшенных из самолёта людей, тоже сделана с помощью компьютерного моделирования. Хотя бы потому, что выбрасывать актёров из самолёта без парашютов запрещено правилами профсоюза.
По словам исполнительного продюсера Луи Д’Эспозито, сначала прыжок действительно планировали снять перед зелёным экраном. А потом режиссёр второго плана упомянул, что знаком с командой по прыжкам с парашютом «Red Bull». И все почему-то решили, что отснять эту сцену вживую — прекрасная идея. А что, какой профессиональный парашютист не хочет сняться в кино?
Проблема, правда, была в том, что даже профессиональные парашютисты предпочитают выпрыгивать из самолёта с парашютом за спиной. Съёмочная группа неохотно это признала, и были сделаны специальные костюмы, чтобы парашюты не было видно под одеждой. Понадобилось восемь дней и 600 прыжков, чтобы отработать и отснять сцену. Снизу это, должно быть, выглядело странно: из самолёта выбрасывали людей в деловых костюмах и военной форме. Раз за разом.
Научиться прыгать с парашютом труднее, чем просто изобразить, что прыгаешь. Прыгать красиво — ещё сложнее. И работать с камерой в таких условиях тоже сложно. Это означает, что многомиллионный блокбастер зависел от группы людей, спонсируемых энергетическим напитком. Но в итоге всё удалось.
Для фильма «Эван Всемогущий» построили настоящий ковчег
От сиквела «Брюса Всемогущего» никто, кроме Моргана Фримена, не ожидал ничего хорошего. Может показаться, что фильм сняли только ради того, чтобы заработать денег. И тем более удивительно, что для фильма с нуля построили Ноев ковчег.
Деревянное чудовище спроектировала художник-постановщик Линда ДеСценна. Она же работала над фильмами «Бегущий по лезвию» и «Назад в будущее 2». Ковчег был 76 метров в длину, 25 метров в ширину и 15 метров в высоту.
Затем к ковчегу подошли 200 живых животных 90 видов, начиная с выдр и заканчивая львами и лошадьми. Над сценой работали 86 дрессировщиков. Напомним, что с животными не всегда всё проходит гладко, иногда они убегают, иногда приходится что-то переснимать, так что надо было следить, чтобы хищник и потенциальная жертва не оказались в одном помещении. А за одним львом приходилось следить четверым дрессировщикам.
Остальные сцены в фильме сделаны с помощью спецэффектов. А ковчег в течение недели после съёмок растащили по доскам — как будто настоящую библейскую реликвию.
Во время съёмок ремейка «Зловещие мертвецы» актёров, должно быть, планировали убить
Когда в 2013-м году было объявлено о съёмке ремейка «Зловещих мертвецов», фанаты вздохнули с облегчением: стало известно, что режиссёр полностью отказался от использования цифровых спецэффектов, чтобы сохранить дух оригинала 1981-го года. Правда, большинство из нас при этом вряд ли думает, что подписавшие контракт актёры соглашаются на пытки.
Например, в фильме есть сцена, в которой кого-то рвёт кровью на лицо другого персонажа. Полминуты. Единственный способ сделать это — почти утопить актрису. Что и сделали с актрисой Джейн Леви — ей надо было лечь на спину и думать о хорошем, пока липкая красная жидкость льётся из шланга ей на лицо. По плану, в конце сцены, когда актриса уже начнёт задыхаться, сцену уже доснимут.
Но это ещё цветочки. Леви говорит, что её «любимая» сцена в этом фильме (что о многом говорит, учитывая, что ещё бедняжке пришлось пережить за фильм) — та, в которой ей закрыли лицо пластмассой и похоронили заживо.
Нет, правда — можно же было похоронить манекен. Но создатели фильма боялись, что тогда будет недостаточно реалистично. Поэтому они дали Леви трубку для дыхания и на самом деле забросали её землёй. Так что «Зловещие мертвецы» — действительно реалистичный фильм ужасов. Подумайте об этом, если будете пересматривать.
Отсюда
|
||||||
|
||||||
Поделиться с друзьями: |
||||||
Мне нравится: (Голосов: 6)
|
||||||
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем. Другие новости по теме:
Не забудьте оставить ваш комментарий. :)
|
||||||
|
» Подборка картинок (20 фото)